четверг, 24 марта 2016 г.

Мастер-класс по тканевому переплету

Добрый утро, дорогие друзья!
Сегодня хочу рассказать вам как я делаю переплет для своих альбомов. Этому способу я научилась самостоятельно, некоторые детали пришли с опытом методом проб и ошибок.
Для изготовления тканевого переплета нам потребуется:
1. пивной картон;
2. ткань-двунитка;
3. кардсток или плотная акварельная бумага;
4. скрапбумага в тон вашим разворотам, хотя можно обойтись также акварельной бумагой;
5. клей (пва и клей-карандаш);
6. инструменты (резак либо коврик, линейка, нож; ножницы)
Итак, приступим.
Мой переплет на 4 разворота 20х20 для моего зимнего семейного альбома.


Т.к. у меня 4 разворота, мне необходимо нарезать 4 полоски высотой равной высоте страниц 20 см, ширину можно взять от 4 до 5 см.


Далее я нарезаю полоски скрапбумаги. Высота также 20 см, ширина 1 см. Здесь важный момент: ширина зависит от объемности декора ваших страничек. В моем случае очень объемный декор. Проверить это можно сложив две готовые странички лицом друг к другу.


Склеиваем тканные и бумажные полосочки между собой при помощи клея карандаша.


Затем берем кардсток или плотную акварельную бумагу (высотой также 20 см, ширину прикидываем и берем чуть больше рассчитанных расстоянии) и приклеиваем полосочки также при помощи клея-карандаша на расстоянии друг от друга, чтобы основы страничек из пивного картона могли с легкостью разместиться.



К обратной стороне также приклеиваем двунитку.


Далее прошиваем.


Вот так с обратной стороны выглядит уже прошитая основа переплета.


Вот такой переплетик получается. И здесь еще видно, что останется кусочек лишнего кардстока, который мы аккуратно обрезаем. 



Итак, следующий этап финальный. И для него нам потребуется наша сшитая основа и пивной картон. Картон мы обрезаем до нужного размера. Картона нам нужно на один лист больше, чем количество разворотов, т.к. крайние листы необходимо приклеить к форзацам обложки.


Далее необходимо взять клей, надежный, которому вы доверяете, лучше пва. В моем случае это Tacky Glue.


Промазываем клеем тканные полоски и кардсток - место приклеивания.


Берем основу из пивного картона и аккуратно ровно по размеру перпендикулярно к основе приклеиваем и по бокам приклеиваем ткань. Немного держим, пока клей схватится. И так мы поступаем с каждым листом пивного картона.


В результате у нас получается ровный и аккуратный переплет. Далее перед вклейкой страниц я обрезаю уголки ткани на пивном картоне под 45 градусов, чтобы не было видно ткани. Хотя многие оставляют ткань в таком виде. И также можно украсить торец тесьмой с помпончиками или киперной лентой. О том как сделать обложку для альбома и в частности для этого переплета у меня вышел мк ранее.


Этот переплет в работе.



Надеюсь мой мастер-класс был вам полезен!

4 комментария: