воскресенье, 6 марта 2016 г.

Про тканевые обложки и мастер-класс

Приветствую вас, мои дорогие!
В продолжении моего мастер-класса по изготовлению планера сегодня хочу поговорить с вами о тканевых обложках. Обложки мы делаем для многих наших работ будь то альбом, планер, ежедневник, блокнот или просто обложка на документы. Конструкции с обложками могут быть на кольцах, кружинах, но я бы хотела подробнее остановиться на переплетах.
Для работ с переплетами обложки могут быть 2 видов.
Обложка, состоящая из 3 частей. При этом способе обтягиваются тканью и прошиваются отдельно 3 части, декорируется обложка и в последствии склеиваются. Такой способ хорош для больших альбомов, в частности 30х30 (удобней декорировать обложку), а также для новичков в альбомоделании (проще натягивать ткань на небольшую поверхность).
Примеры моих работ с такими обложками.






Второй вид обложки - монолитный. При этом способе обложка обтягивается единой тканью. Он немного посложней, т.к. есть риск перетяжки и как итог деформация и альбом будет закрываться не очень эстетично.
Мне больше нравится этот способ. На мой взгляд он более гармонично смотрится.
Примеры моих работ с подобной обложкой.






 Именно такой вид обложки я хотела бы вам показать более детально.
Итак, берем переплет. У меня тканевый переплет 20х20см.


Измеряем корешок.


Далее готовим пивной картон и акварельную бумагу или кардсток для основы.


Режем основу исходя из следующих расчетов. Обложка должна быть на 0,5см больше с каждый стороны переплета. У меня высота 21см, ширина картонной основы 20,5см, ширина корешка 6,5см (6см корешок переплета + 2*1,5 толщина картона + 2мм на подгиб).


Склеиваем. Я для жесткости корешок проклеиваю двуниткой.


Далее отрезаем синтепон чуть больше размера основы.


Готовим ткань.
 Если вы решили, что обложка будет состоять из нескольких видов тканей, то на этом этапе необходимо сшить и прогладить.


Клеим к основе синтепон.


Отрезаем лишнее.


И начинаем процесс оборачивания.


Промазываем клеем-карандашом верхнюю часть обложки и аккуратно равномерно приклеиваем ткань, затем тоже самое проделываем с нижней частью, но при этом ткань натягиваем, но без фанатизма)


Приступаем к боковым частям. Промазываем клеем.


Особенно чательно уголки, загибаем и приклеиваем (на следующих фото покажу подробнее процесс).



Для того, чтобы приступить к обклейке второй боковой части, нам необходимо закрыть обложку для равномерного натяжения, а также для исключения перетяжки.


Промазываем уголочки.


Загибаем параллельно картонной основе с отступом в 2мм (толщина картона и подгиб).


И аккуратно приклеиваем, равномерно натягивая ткань.


Если вы решили, что у обложки будут завязки крепиться изнутри, то на этом этапе приклеиваем ленты или кружева.


Прошиваем по периметру и приступаем к декору.


И покажу вам еще один способ обтяжки - при помощи двухстороннего скотча. Принцип тот же.




Уголочки мажем клеем.







Всем спасибо за внимание!
Мастер-класс был написан для блога Декоративный город.
Надеюсь он будет вам очень полезен)

5 комментариев: